Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [23]
Форма входа
Поиск
Рекомендую сайты:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суббота, 11.05.2024, 19:10ГлавнаяРегистрацияВход
Авторский сайт Татьяны БОГОЯВЛЕНСКОЙ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

ГИГЕМОНИЯ СЕКРЕТАРИТА

ВД.: Тяжело ли в наше время найти хорошего  секретаря?

 

Л.П. При подборе секретаря   я столкнулась с большими объективными трудностями, с одной стороны  много требований к соискателям, с другой стороны разноречивый людской поток.    Требовалась одна человека единица, на объявление откликнулось более 100 человек,  это значит, что людям нужна работа. На основании чего я делаю вывод, масса людей ищет работу с одной стороны, а с другой стороны масса руководителей ищут кадры, но ожидания обоих сторон не совпадают. И это общая социальная картина на рынке труда.

 

ВД.: Что Вы как руководитель вкладываете в понятие прекрасный секретарь?  

 

Л.П.: -

1. Дисциплинированным.

2. Обязательным.

3. Организованным.

4. Обладать достаточной долей настойчивости, чтобы с одной стороны представлять интерес руководителя, а с другой стороны иметь смелость обратиться к руководителю за разъяснениями.

 

Все эти качества я хотела бы видеть в своем помощнике.  Этот человек должен быть достаточно эмоционально,  психологически и социально зрелым, а именно соблюдать дистанцию в отношениях, знать границы своих полномочий и не нарушать границ людей с, которыми он контактирует. Иметь достаточно стабильный эмоциональный уровень и фон настроения. Он должен обладать умением не вносить переживания своей личной жизни в свою работу. И не проявлять излишних эмоций  по отношению к клиентам.

 

ВД.: Лично Вам,  каким видится соискатель, попадающий под определение ПРЕКРАСНЫЙ СЕКРЕТАРЬ?

 

Л.П.:  Секретарь не должен пользоваться своей привилегией близости к руководителю, решать от его имени личные вопросы, и со своей стороны  не должен обращаться с личными просьбами к клиентам. Все это должно обсуждаться с руководителем во время официального приема.

 

ВД.: Есть ли взаимосвязь между поведением секретаря и психологическим состоянием клиента?

 

Л.П.: Есть. Очень бы хотелось, чтобы у секретаря всегда был эмоционально нейтральный и приветливый фон настроения, чтобы он не робел перед статусными клиентами, и был бы одинаково любезен с клиентами находящимися в растерянности.

 

ВД.: Чего ни в коем случае  не должен  делать  хороший секретарь в профессиональном плане?

 

Л.П.: Секретарь ни в коем случае не должен быть источником конфликта по отношению к клиентам и сотрудникам, должен как губка впитать претензии и уметь обсудить их с руководителем.

 

ВД.: Требования к секретарю сегодняшнего дня, требования к секретарю, ну скажем 10-15 летней давности, они сильно изменились?

 

Л.П.: Моей организации 15 лет. И оборачиваясь назад, я помню момент, что мне было достаточно, чтобы  в приемной сидел человек, отвечал на телефонные звонки и выполнял некоторые технические функции, и самое главное 10 лет назад наша организация не была столь оснащена технически - не было компьютеров, ксерокса, и даже факса. А современный секретарь должен быть не только социально зрелым, но и технически грамотным. Поэтому 10 лет назад у меня секретари работали в возрасте «молодые пенсионерки», а сейчас я ищу в молодых женщин в интервале от 25 до 45 лет.

 

ВД.: Должен ли секретарь быть психологом или это уже удел менеджеров?

Л.П.: Очень интересный вопрос, особенно мне, как директору психологического центра и профессиональному  психологу. Безусловно,  профессиональный психолог это образ жизни и особый взгляд на людей, и профессиональное отношение к жизни. Поэтому я не хотела бы видеть на месте секретаря профессионального психолога. Но существует житейское понятие «Ну ты настоящий психолог» в него вкладывают умение человека адекватно и правильно строить межличностные отношения. В бытовом смысле этого слова секретарь должен быть психологом,  но не в профессиональном смысле. Другими словами он должен интуитивно строить отношения. Но причины внутренней структуры мира клиента ему знать не обязательно. В обязанности секретаря не входит изменить клиента. Секретарь должен уметь приспособиться к любому клиенту. А если клиент очень конфликтный,  минимизировать его конфликтность.

 

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ

Категория: Мои статьи | Добавил: concertino (12.02.2009) | Автор: Tania
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ. Все права защищены. © 2024