Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [23]
Форма входа
Поиск
Рекомендую сайты:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пятница, 10.05.2024, 11:02ГлавнаяРегистрацияВход
Авторский сайт Татьяны БОГОЯВЛЕНСКОЙ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Забота о детях и развитие культуры

«Россия Вам не Карфаген, ее нельзя навек разрушить» - эта цитата из стихов Крикора Мазлумяна оказалась, как нельзя к стати и к открытию самого фестиваля, и ко всей деятельности Фонда «Дети России». Нет лучшего показателя здоровья нации, чем забота о детях и развитие культуры. И развивая количество и улучшая качество своих фестивалей, руководители и весь оргкомитет Фонда своими делами и поступками с каждым днем удаляет наше государство от тех времен, когда рядом с ним ставились уничижительные определения. Россия здорова, ее дети счастливы и веселы. Имея возможность развивать в себе творчество, они становятся культурнее и образованнее, делятся своей  культурой с другими народами, демонстрируют свое творчество. Не случайно уже пятый год Гала-концерт фестиваля «Морской бриз» проводится 12 июня – в День России – на центральной площади Лазаревского, куда стекаются под вечер представители множества национальностей. И гости почти любой национальности, к слову о заслугах оргкомитета, видят на сцене в этот день танец своего народа. С какой надеждой молодая девушка, не успевшая к началу концерта, спрашивала остальных «А был ли уже дагестанский танец?». И когда после этого трехчасового соцветия костюмов и созвучия самых разных мелодий нашей многонациональной России в вечернем небе разливается яркий салют, понимаешь – Дети России, культура России многолика. И это ее основное богатство.  

Фестиваль «Морской приз» проводится в Лазервском уже шестой год, он принимает коллективы со всех регионов России. Учредитель и главный организатор Международный фон поддержки и развития детского творчества «Дети России». Его фестивали знают Вологда, Самара, Воронеж, Тверь и Санкт-Петербург, где каждый раз  обладатели Гран-При получают пять бесплатных путевок на Международный фестиваль «Морской Бриз», по этому именно здесь собираются лучшие из лучших коллективов. Главной отличительной чертой фестивалей фона «Дети России»,  по мнению организаторов, является усиленная работа по сплочению коллективов, для чего проводится множество вспомогательных мероприятий, позволяющих участникам конкурса не только проявить свои таланты, отдохнуть, посетить экскурсии, но и подружиться. Так  например, в этом году на «Морской бриз» с фестиваля «Невские созвездия» приехало   сразу четыре коллектива, все они пожелали поселиться в одной гостинице и на конкурсе они уже не просто конкуренты, а настоящие друзья готовые поддержать друг друга в трудную минуту.

С состав оргкомитета входит, трудно даже сосчитать сколько человек. Каждый отвечает за свое направление деятельности, и команда работает на удивление слаженно. Отдел бронирования,   отвечает за прием заявок на участие в фестивале, встречи и расселения участников. В информационный центр входит четыре человека, и они отвечают за полную и точную информативность коллективов.  Работает кураторская служба. В штате есть специалист по связям с общественностью, ведущие шоу-программ, режиссеры, организаторы досуга детей. Группа аниматоров занимается проведением дискотек и вечеров знакомств. Знакомство руководителей друг с другом начинается с первого оргсобрания, где каждого представляют по именно и только потом начинаются обсуждения оргмоментов. После чего вечером общение продолжается на фуршете знакомстве. Далее руководителям предлагается принять участие в мастер-классах, что тоже способствует закреплению дружеского общения и приобретению новых знаний и навыков. Мастер классы проводят квалифицированные педагоги   России, и стоит отметить - многие из них приглашаются по просьбе руководителей коллективов, приезжающих на фестиваль по итогам предварительного опроса. Для тех, кто желает пройти углубленный курс обучения, предлагается приехать на творческую смену, которая проводится один раз в год и называется «Данс смена». Одиннадцать дней дети и руководители совместно и по отдельности принимают участие в различных тематических мастер-классах, семинарах,  образовательной программы по танцевальным дисциплинам. В завершении смены все получают сертификат свидетельствующий о прохождении обучения с указанием тем и количества часов изучаемых дисциплин, за подписью специалистов проводивших обучение.

От фестиваля к фестивалю Фонда «Дети России»  работает утвердившийся состав жюри - педагоги, чьи имена у многих на слуху, а так же приглашаются новые специалисты. Примечательно, что в состав жюри входят не только заслуженные педагоги России, но и руководители, чьи коллективы неоднократно становились победителями фестивальной программы Фонда.

Мнения

Носихин Александр Леонидович,

председатель жюри , Лауреат премии Правительства РФ «Душа России», Заслуженный работник культуры РФ, заведующий кафедрой хореографического искусства Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, (г. Санкт-Петербурга):

- Поздравляю всех  с успешным проведением фестиваля. Руководителей и коллективы благодарю за большую проделанную работу, которую предполагает любая подготовка к конкурсу. Переходя к обсуждению, отмечу в эстраде и в современной хореографии были представлены явно неконкурсные номера, в которых практически нечего судить, кроме подготовительной репетиционной работы – нет идеи, хореографии минимально, используются ненужные предметы. Возможно это проблема нехватки номеров, поэтому в конкурсной программе многих коллективов, появляются проходящие номера, но поверьте, это очень усложняет работу жюри, и не составляет хорошего впечатления о коллективе. Как народника меня порадовала народная номинация, было много хороших русских номеров. Приятно отметить, что многие занимаются национальным танцем всерьез и добиваются хороших результатов. Отдельно хочу отметить коллективы «Юность», «Волжские зори», «Сафар».   

Шкробова Светлана Викторовна,

член жюри, педагог, хореограф, директор Центра развития танцевального творчества «Класс», г. Санкт-Петербург:

- Фестиваль порадовал многочисленностью народного жанра, обычно перевес составляют коллективы, исполняющие современную и эстрадную хореографию. В целом если оценивать конкурсную программу, то мне показалось, что все коллективы выступили, как говорится достаточно ровно, но один коллектив,  я все же хочу отметить особенно. Это Образцовый хореографический ансамбль «Сафар», с танцем «Башкирский Краковяк». Мне очень понравился этот танец! Великолепный стилизованный номер. Постановщиком прекрасно была решена непростая задача - объединение в одном номере танцы разных культур. Ну и конечно, высокую оценку этому коллективу я поставила за исполнительский уровень мастерства.

Когда я оцениваю номера, ничего не могу с собой поделать, в первую очередь обращаю внимание на постановку номера, меньше смотрю на то, как дети танцуют. Конечно если постановка явно «хромает», то в защиту детей я ставлю первую оценку за исполнения танца. Хотя очень редко такое бывает. Если детям нравится номер и они в нем уверены, то они его, как правило, и танцуют с полной отдачей и вдохновением.  А если хореограф сам не уверен в своей постановке, то и дети демонстрируют блеклое и невыразительное исполнение.

В рамках фестиваля я планировала провести мастер-класс, который назывался «Тенденции современного танца». Но просмотрев, конкурсную программу, я поняла, что надо спасать положение и предложила тему «Основы постановки хореографического номера», чтобы напомнить хореографам по каким критериям надо сочинять и, что сочинять можно по-другому. Меня часто спрашивают, а все ли могут хорошо сочинять и быть хорошими постановщиками, отвечаю – нет! Но  постоянно работать над собой, вести внутреннюю работу по воспитанию в себе качеств хорошего руководителя и  хореографа, то можно добиться хороших результатов. 

Барышникова Елена Евгеньевна,

член жюри, Заслуженный работник культуры РФ, педагог хореографического училища н. Нестеровй, балетмейстер госудраственного центра танца, Лауреат международных конкурсов балетмейстеров, г. Москва:

На этом фестивале я впервые, но с Фондом «Дети России» мы сотрудничаем не первый год, они приглашали меня на другие свои фестивали.  В Лазаревское приехали коллективы достаточно высокого уровня, и думаю, что это характеризуют организаторов с хорошей стороны, т.к. сильные коллективы охотнее едут на сильные фестивали. Отрадно было отметить, что в наших самодеятельных коллективах стало большое наблюдаться профессионального поиска, меньше просматриваются штампы диктуемые известными коллективами. Это радует!  Лично для меня открытием на этом фестивале стал башкирский коллектив. Я не первый конкурс наблюдаю за его творческим становлением,  и здесь они продемонстрировали высокого качества исполнение танцев, великолепную палитру костюмов, культуру и технику исполнения. Мне очень понравился коллектив из Ярославля. Помимо того, что исполнители хорошо владеют  техникой современной хореографии, в этом коллективе есть ярко выраженная мысль, собственный взгляд, все номера имеют завершенное решение. Это очень ценно, что на фестиваль приезжают хорошие сильные коллективы, а остальные к ним подтягиваются.

Руководителям чьи коллективы на этом фестивале не вошли в десятку лидеров, пожелаю не бояться быть неординарными, смелее выражать свои мысли в танцевальных постановках и избегать штампов, т.к. искусство – это прежде всего поиск самовыражения, а не повторение одного и того же.

Шенгенилия Джон Георгиевич,

член жюри, Режиссер музыкальных программ, балетмейстер и постановщик шоу-балета «Джон-шоу», (г. Тверь):

Я люблю свободную пластику и импровиз, в этом выражается  свобода действий.   Я люблю смешивать в своих постановках различные стили. Бытует мнение, что алкогольные напитки нельзя смешивать – будет болеть голова. Но все с наслаждение употребляют алкогольные коктейли. Поэтому я за танцевальные миксы и танцевальные коктейли, если это способствует самовыражению и доставляет удовольствие зрителю.

Во время судейства я обратил внимание, что не все педагоги и хореографы тщательно подбирают музыкальный материал, во многих номерах движения просто противоречили музыке. Мне очень понравились исполнители сольной номинации.

 

Мельникова Елена Валерьевна,

член жюри, Заведующая отделением ДШИ, художественный руководитель Образцового детского коллектива шоу-балета «Гранд», г. Кировочепецк:

Мне очень часто приходится с позиции педагога наблюдать работу жюри и наоборот. Работа в жюри позволяет иначе взглянуть на свою педагогическую деятельность и на работу коллег. И вот, что я хочу отметить - чтобы быть успешным на конкурсе, чтобы победить, нужно совсем немножко, а в прочем судите сами:

1. Найти фонограмму, желательно единственную в своем роде. Это сложно! Но можно и нужно.

2. Если Вы сами сомневаетесь в своем балетмейстерском даре, обратитесь к профессионалам.

3. Техника и чистота исполнения.

4. Добиться от исполнителей живой эмоциональности. Не надо учить детей улыбаться, просто учите их танцевать, так чтобы им нравилось.

5. Найдите изюминку, которая сделает ваш номер нестандартным.

Антон Александрович Косов, 

Театр танца Антона Косова, Руководитель, балетмейстер, г. Ярославль:

 - Выезжая на фестиваль, каждый коллектив стремится к покорению высоких вершин, но мы стараемся быть готовы и к худшему, что в итоге позволяет более ярко ощутить радость заслуженной победы. Разбор по лета мы начинаем только по приезду домой. Начинаем с оценки фестиваля. Фестивали бывают разные, разные составы жюри. Подобные фестивали я называю сетевыми. Они в течении года проводят от 10 до 20 конкурсов в разных городах России и за рубежом. Практически не встречаются фестивали без организационных накладок, но все зависит от умения организаторов красиво выйти из любой ситуации, поставив во главу угла мнение и желания участников фестиваля.

Наш коллектив существует 15 лет. Если рассказывать всю историю создания коллектива, то это займет достаточно много времени. Скажу, что начиналось все с чисто мужского состава, изначально в коллектив принимались только юноши. Сейчас мы работаем обновленным составом - концепции пересмотрена, и мы приглашаем в коллектив только девушек. Но по-прежнему на всех конкурсах и фестивалях мы получаем первые и вторые места. Очень редко опускаемся до третьего места, но это списывается на фатальное невезение – полнолуние, отвернувшуюся фортуну, и т.д.

Как и на прошлом фестивале в этот раз мы получили 5 бесплатных путевок в г. Самару, обязательно воспользуемся приглашением, и будем участвовать в очередном конкурсе. Но если честно не очень интересно соревновать самим с собой. Организаторам надо продумывать массовость номинаций с учетом возрастных категорий, в противном случае мне было приятно получить уведомление, что на предстоящем конкурсе у моего коллектива конкурентов нет. Шутка! Но …

Возвращаясь к вопросу об организации фестиваля. Ошибка этого фестиваля в том, что не была проведена работа по сплочению и знакомству коллективов. График составлен так, что мы постоянно предоставлены сами себе. Организаторы уверены, что если мы встречаемся с другими коллективами во время дискотек и конкурсных дней, то этого достаточно для знакомства. «Нет» - говорим мы – нам этого не достаточно!»

Маланова Лариса Викторовна, Народный коллектив хореографический ансамбль «Юность», Руководитель, г. Каменск Уральский:

- У нас большой, часто гастролирующий коллектив. На этом фестивале мы впервые, но с организаторами фестиваля знакомы давно. В этом году наш средний состав на Вологодском фестивале получили призовое место, и приезд на «Морской бриз» стал наградой за победу – нам подарили 5 бесплатных путевок. Из нашего города на этот фестиваль приехал ансамбль современного танца «Каскад», который так же я является победителем предыдущего фестиваля. Очень надеемся на победу, отзывы о коллективах хорошие и приехали мы с программой, которая на прошлом фестивале получила Гран-при.

Что этот фестиваль отличает от предыдущего? В первую очередь состав жюри – точность суждений, безупречная деликатность. Лично нам хотелось услышать больше критики, т.к. именно она позволяет нам педагогам и нашим детям не стоять на месте двигаться вперед и развиваться.

В этот раз очень порадовали мастер-классы. Светлана Викторовна Шкробова удивительно просто и в то же время совершенно по новому разложила теорию постановки номеров. Сергей Анатольевич Пичуричкин эмоциональный, удивительно приятный человек на мастер классе «Имидж творческого коллектива» рассказал, как хорошо могли бы жить наши танцевальные коллективы. Пока в его утверждения с трудом верится, но его книжку мы купили, возможно его советы действительно помогут продвижению нашего коллектива. 

Безусловно, мы приезжаем на фестиваль себя показать и других посмотреть, расширить свой кругозор, найти новых друзей. Наши ребята смотрели всю конкурсную программу анализирую свои номера и номера других коллективов.  Хочется отметить коллектив «Сафар» - прекрасен в общении, выразителен и красив на сцене.

Проживаем мы в частном гостиничном секторе, это дом с небольшим двориком, в котором мы   устраиваем дискотеки, караоке вечеринки с нашими новыми друзьями.

Расщупка Наталья Петровна,

Руководитель ансамбля танца «Радуга», г. Самара:

Наш коллектив существует с 1992 года. В нашем репертуаре танцы самых разных жанров, кроме классического. Мы принимаем в коллектив мальчиков и девочек от 7 лет. На этом фестивале мы впервые, приехали мы в составе средней группы – 12 девочке. Чаще всего мы являемся участниками наших областных и региональных конкурсов. Редко выезжаем за пределы области, т.к. последнее время участились случаи террористических актов, крушений поездов и самолетов. Возможно, есть фестивали и более высокого уровня, но нам здесь очень понравилось и уровень исполнительского мастерства участников и организация.

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Категория: Мои статьи | Добавил: concertino (12.02.2009) | Автор: Tania
Просмотров: 1186 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ. Все права защищены. © 2024