Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [23]
Форма входа
Поиск
Рекомендую сайты:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пятница, 10.05.2024, 23:59ГлавнаяРегистрацияВход
Авторский сайт Татьяны БОГОЯВЛЕНСКОЙ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

танцевальный ансамбль
 
В начале своего педагогического  пути я, как и многие педагоги работала по известным типовым программам. Но чем дольше я вела обучение детей танцевальному искусству, тем больше я убеждалась в необходимости создания своей авторской программы. Программы, отражающей мое педагогическое видение, процесса творческого развития личности ребенка посредством музыкального и хореографического искусства. К этому меня подтолкнуло и осмысление теоретических исследований и практических работ многих широко известных педагогов современности. На вооружение мною были взяты элементы такой дисциплины как ритмика, опыт традиционного классического обучения хореографии.

                Таким образом, постепенно складывалось мое собственное видение программы обучения в танцевальном ансамбле. Осмысление педагогической концепции обучения давалось с большим трудом. Сердцем я понимала, что необходимо дать учащемуся для его творческого развития и сохранения имеющейся индивидуальности. Именно проявление индивидуальности в ребенке и привлекало меня при разработке программы. Я понимала, что именно танец позволит раскрыть внутренний мир ребенка.

                Я не открою истины, если скажу, что танец существует с древних времен и представляет собой один из основных способов выражения человеческих эмоций. С помощью ритмических движений  человек рассказывал о главных событиях в своей жизни, радостях, печалях. По характеру танца и костюму мы узнаем о национальности и особенностях того или иного народа. Для многих этнических групп, племен и сегодня танец является основным языком общения, выразителем обрядовых и культовых традиций.

                Движение – естественная потребность человека с момента его рождения. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец – естественное состояние души и тела.

                Танец развивает детей физически. Медицина придает огромное значение занятиям хореографией, как одному из сильнейших оздоровительных средств  для укрепления тела, восстановления и поддержки психического здоровья.

                Не осознавая, ребенок исполняет ему одному подчас известный и только что сочиненный танец, то есть ритмически повторяющиеся движения как под музыку, так и мелодию услышанной музыки, реакцию на события в жизни его семьи.

                Педагогу подчас требуется в большей мере понимание и прочувствование состояния ребенка и профессиональное умение повести его в мир танцевального искусства от постижения классических основ хореографии до творческого создания собственного рисунка танца.

                Важным моментом в работе педагога является создание творческой атмосферы, которая позволяет педагогу с учетом специфики занятий хореографией исподволь, ненавязчиво заниматься воспитанием детей.

                Используя такую особенность хореографического искусства, как коллективное исполнение танца, педагог воспитывает чувство ответственности и товарищества у учащихся. Исполнение танца также развивает память и внимание, уверенность и находчивость, активность и инициативу.

                Задача педагога – стремиться поддержать развитие этих качеств, помогая гармонизации личности ребенка.

                Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.  Основные задачи реализуемые в процессе обучения:

- развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танцевальной культуре;

- развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося;

- формирование у учащегося внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;

- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;

- осуществление непрерывной связи творческого процесса системы «Педагог – ребенок – семья»;

- оказание помощи учащемуся в профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

                Программа предполагает постепенное (спиральное) расширение и глубокое усвоение материала путем последовательного  прохождения по годам обучения за четыре курса, детей 5 – 18 летнего возраста, с учетом возрастных и психических особенностей личности ребенка. (продолжение следует)

Категория: Мои статьи | Добавил: concertino (20.01.2009)
Просмотров: 684 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Алла Словак  
0
Татьяна Сергеевна,очень хочу иметь Вашу книгу. Будьте добры,имейте меня ввиду.

1 Снежана Королькова  
0
Татьяна Сергеевна! Поздравляю в выходом в свет вашей книги. Это очень. ценная работа для хореографов. Надеюсь в скором времени ее приобрести. Желаю дальнейших творческих успехов! С уважением, Снежана.

Имя *:
Email *:
Код *:

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ. Все права защищены. © 2024