Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Рекомендую сайты:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 28.04.2024, 09:33ГлавнаяРегистрацияВход
Авторский сайт Татьяны БОГОЯВЛЕНСКОЙ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Январь » 20 » 18/01 Эксперимент в стиле модерн - джаз и contemporary
18/01 Эксперимент в стиле модерн - джаз и contemporary
22:09

Вадим Юрьевич Никитин профессор кафедры эстрадного танца МГУКИ, доцент кафедры сценического танца РАТИ (ГИТИС), кандидат искусствоведения, автор популярного методического пособия 'Модерн - джаз танец'. Его имя хорошо известно многим учителям танца и танцорам. Его школа обучения современному танцу хорошо популярна в России и за рубежом.   Именно он, при поддержке Народного артиста России Б.С. Санкина, на кафедре Танцев народов мира и современной хореографии МГУКИ взял первый курс обучения балетмейстеров современного танца.

Вадим Юрьевич долго не решался вести профилирующий предмет, т.к. принято считать, что существует одна система  обучения искусству балетмейстера классического танца, представленная танцевальному сообществу Р.В. Захаровым. Равно, в народной хореографии действует методика В.В. Смирнова,  основанная на разработках Захарова. Многие согласятся с мнением В. Никитина: «Ни та, ни другая в обучении современной хореографии - не действуют!» Первый курс Никитина, набранный четыре года назад 15 декабря 2009 года, в Клубе МГУКи представил свои выпускные, балетмейстерские работы. Вот, что говорит о своих абитуриентах, воспитанниках, детях сам Вадим Юрьевич:

- Работа с этим курсом – своего рода эксперимент. Эксперимент успешный,  на нем я защитил докторскую диссертацию. Я благодарен Борису Сергеевичу Санкину, за благословение на открытие этого курса - поклон и благодарность за поддержку. С 2001 года на кафедре современного и эстрадного танца было 8 выпусков. Мы пытались готовить руководителей эстрадных коллективов. В большинстве своем все выпускники этой кафедры становились артистами эстрады. Сегодня свершилось главное – мы ушли от развлекательного танца, ушли от эстрадной развлекаловки. Этот курс ушел в изучение серьезных направлений современной хореографии по жанрам. Думаю, мне удалось привить детям новый тип художественно-творческого мышления. Они мыслят, как современные хореографы. Они научились не просто по иному относиться к движению, но и по иному мыслить, создавать свою индивидуальную хореографию, стали генерировать не банальные, не тривиальные, не штампованные идеи.  В их постановках четко прослеживается метафорическое мышление. В отличие от классической хореографии, где главное чтобы все было понятно, т.к. существуют законы жанра, здесь каждый зритель воспринимает хореографию по-своему, что упрощает и усложняет работу одновременно.  Ребята научились выстраивать особенные отношения с музыкой, что так же было не просто.  В классике существует предмет анализ музыкальной драматургии. Здесь зачастую, они не брали готовые музыкальные произведения, а монтировали, как подсказывало их мышление. Словом в концертной программе мы представили иную лексику, иной подход к воплощениям идей средствами современного танца.

Дети талантливые, они не для самодеятельности. Судите сами: Ася Белая – вторая Баганова, надеюсь, она создаст свою группу и это будет мировой успех. Арсений Николашев – его работы отличает разноплановость. Он успешно работает в любых жанрах от комедии до трагедии. Номер «Отцы»  об отношениях отцов и детей, о смене поколений. Второй номер «Я не тот» - комедийный танец о том, как молодой человек пытается себя найти. Евгений Горемятенко – фонтан движенческих идей. Больше работает с лексикой. Ему удается создавать фантастические движения, которые классическим балетмейстерам и не снились. В его танцах прослеживаются потрясающие находки на уровне таких известных имен, как Форсайт, Эко  если рассматривать их с точки зрения создания своего собственного индивидуального танцевального языка.

Я перечислил наиболее талантливых ребят, об остальных скажу честно: «Новый инновационный подход позволил раскрыть в ребятах неординарные способности».

Бытует мнение, что балетмейстером, как и поэтом надо родиться. Я не согласен. Считаю, что существуют определенные методики, системы, программы, подходы, позволяющие развить способности и природные задатки. Если есть предпосылки к одаренности, то развить их можно, все зависит от процесса профессиональной подготовки. Если их не развивать и не оснащать техническими приемами не будет развития, не будет результата. Задача педагога обучить этим приемам. И когда техническая основа ложится на одаренность и талант, то появляется результат.

К сожалению безумно жалко, обидно, грустно до слез, что плоды четырех летней работы детей – замечательный творческий продукт из 27-ми номеров будет показан всего лишь один раз. МГУКИ, в отличие от ГИТИСа не располагает учебным театром, где наиболее талантливые работы можно представлять зрителю неоднократно.

Безусловно, грустно – отпускать своих питомцев в большой и неизведанный мир, но мы желаем Вадиму Никитину и его детям творческих побед, зрительского признания, успешного воплощения в жизнь самых смелых идей, которых ждет от них современная хореография.

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ

Просмотров: 928 | Добавил: concertino
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ. Все права защищены. © 2024