Ведущими концерта стали друг руководителя коллектива актёр Владимир
Тягичев и очаровательная "пчёлка" (Светлана Желтова). Весь вечер
обаятельные конферансье развлекали публику в перерывах между номерами,
между прочим, не только танцевальными. Дмитрий Павленков натура
разносторонняя, так что представление не обошлось без песен, цирковых
номеров и забавных конкурсов. Кроме того, Дмитрий не только
продемонстрировал балетмейстерское мастерство, представив на суд
зрителей свои хореографические постановки, но и сам принял в них
участие. Многие из них стали настоящим откровением для зрителя, глубокий
жизненный смыл, заложенный в них заставлял зрителей не только
улыбаться, но порой и грустить. Одним из таких номеров стал «Воскресный
папа». Тема, которую Дмитрий взял за основу этого танца, к сожалению, не
понаслышке знакома многим детям, и артисты со сцены пытались
пластически и эмоционально донести трагический смысл этой нелёгкой
ситуации.
Немало было и весёлых номеров: «Морячок», «Трепак», «А я милого узнаю по походке».
Зал ликовал, шоу прошло на одном дыхании, и зрители не заметили, как в
песнях и танцах прошло более 3 часов. А когда артисты вышли на поклон,
публика ещё долго не хотела их отпускать, купая в овациях и криках
«Браво!».
По окончанию концерта, счастливый руководитель «Доминик-балета»
Дмитрий Павленков с огромными букетами цветов наперевес вошёл в
гримёрку, где с удовольствием рассказал «Танцевальному Клондайку» о
своём детище и планах на будущее.
«Танцевальный Клондайк» (ТК):
Дмитрий, вы в прошлом профессиональный спортсмен, как получилось, что
вы решили связать свою жизнь с детским коллективом, постоянным общением с
детьми? Дмитрий Павленков (Д.П.): Я покинул спорт из-за серьёзной
травмы - порвал связки коньком. Кататься мне запретили, но так как
искусство у меня в крови, решил поискать другие пути творчества. В тот
момент Алла Пугачёва как раз набирала танцоров в свой балет,
предпочтение отдавалось спортсменам. Так я попал в хореографию. Позже
решил создать свой детский коллектив. Я заканчивал спортфак, а там учили
и тренерской работе, так что работать с детьми я уже умел. К тому же, я
считаю, это скорее вопрос призвания: если тебе дано умение поддерживать
контакт с детьми, то всё получится, если нет - как бы ни учился, всё
равно ничего не выйдет. ТК: На чём строятся ваши занятия в детском коллективе? Д.П.:
В основном станок – это неотъемлемая часть занятий. Также модерн,
джаз, фламенко преподаю. Очень большое внимание уделяю акробатике. ТК: Дмитрий, на сегодняшнем концерте многие номера мне очень понравились, особенно постановка «Старый граммофон». Д.П.:
Это номер Алексея Фёдоровича Сафонова. Мы с ним очень давно дружим. Он
пригласил наш коллектив, тогда ещё совсем «зелёный», в спектакль
«Карусель пародии». Алексей Фёдорович – бизнесмен, а пародии его хобби. У
него непрофессиональные артисты, хотя, увидев их выступление, вряд ли
так можно подумать. Он сделал целый спектакль, в котором мы и
участвовали. Позже мы познакомились ближе и стали частенько общаться.
Мне очень приятно с ним работать, как с человеком, видно, что он
полостью отдается делу. ТК: Ваш коллектив существует уже 20 лет, и
хотя состав регулярно меняется: кто-то выпускается, приходят новые
малыши, наверняка существуют какие-то традиции? Д.П.: Конечно! Мы
стараемся постоянно куда-то выезжать, последняя поездка – в Нью- Джерси
на стажировку. Мы ездили по обмену: мои дети учились у американских
педагогов, а потом американские танцовщики занимались у преподавателей
ГИТИСа. Мы стараемся дружить, и я считаю, что это наши традиции. ТК: Какими качествами должны обладать дети, что бы задержаться в вашем коллективе? Есть какие-то принципы? Д.П.:
У меня коллектив модерн, основанный больше на пантомиме, но с азами
классики, современной хореографии. Есть группа, в которой занимаются все
желающие, но на сцену всё-таки стараюсь выпускать талантливых детей.
Однако есть такие постановки, в которых не нужна божественная
одаренность, тогда выходят все. ТК: У вас есть танцевальное кредо? Д.П.:
Да, конечно. Коллектив должен стать знаменитым. Мы растём, в сентябре
как раз будем оформляться как профессиональный коллектив, а это уже
предполагает участие в фестивалях, самоокупаемость, набор штата
сотрудников и т.д. Время сейчас нелёгкое, но я думаю, всё получится!
Актёр «театра Луны» Владимир Тягичев о творчестве Дмитрия Павленкова: -
С Дмитрием нас познакомило искусство, и оно по-прежнему царит в нашей
жизни. Дима ходит на мои спектакли, я хожу на его выступления. И,
кстати давно хотел соприкоснуться с творчеством Дмитрия. Мне очень
нравиться то, что он делает, и мне приятно, что он занимается с детьми и
готовит будущих звезд нашего балета, а может и не только балета. Я
видел много его программ: их выступления, открытые уроки. Тогда у меня и
возникла мысль сотрудничать. А когда Дмитрий взял мою песню «Дождь» и
поставил номер – это стало настоящим подарком судьбы! Я не ожидал…
|